Новое исследование показало преимущества системного домашнего обучения

Как сообщает в своем обзоре известный американский специалист по научному изучению домашнего образования доктор Брайан Рэй, многочисленные исследования, проводившиеся за последние тридцать лет, которые постоянно подтверждали позитивные результаты семейного образования, пополнились еще одним.

Недавно опубликованные результаты нового исследования подтверждают, что семейное образование может давать лучшие результаты, чем школьное обучение. В исследовании, данные которого были опубликованы в Canadian Journal of Behavioural Science, проводилось сравнение академических результатов двух групп испытуемых в возрасте до 10 лет – обучавшихся дома и в школе. Хотя выборки были невелики, они тщательно контролировались по целому ряду параметров – по региону жительства, брачному статусу родителей, их образовательному уровню и уровню доходов. Таким образом, единственным значимым параметром, по которому различались испытуемые, была форма образования – семейная или школьная.

Исследователи сосредоточились на сравнении результатов школьного и т.н. «структурного» (т.е. организованного и следующего определенной программе, составленной родителями) домашнего образования. Необходимо подчеркнуть, что речь идет именно о программе, выбранной и составленной родителями – в большинстве штатов США школам не позволяется навязывать родителям те или конкретные программы или содержание обучения. В исследовании сравнивались результаты стандартизованных тестов по различным дисциплинам.

Как показало исследование, дети, получающие структурированное домашнее образование, по результатам всех тестов превосходили своих сверстников-школьников. Проделав многопеременный анализ результатов всех проведенных тестов с тем, чтобы выяснить возможную связь между академическими результатами и различными факторами, которые могли бы на них повлиять, исследователи пришли к выводу: данные не подтверждают гипотезу, согласно которой эти результаты зависят от дохода или образовательного уровня родителей.

Эти результаты подтверждают данные предыдущих исследований в этой области [1], которые неоднократно показывали, что устойчиво высокие результаты домашнего образования в сравнении со школьным не зависят от уровня образования родителей и степени государственного контроля за ходом семейного образования. Они также почти не зависят от уровня доходов родителей и их затрат на образование детей.

Результаты тестов небольшой группы испытуемых, получающих «неструктурированное» домашнее образование (иными словами, дети, родители которых привержены полной свободе в образовании и уходу от любых программ и стандартов), оказались ниже уровня, показываемого школьниками. Исследователи, однако, указывают, что это не позволяет сделать вывод о более низком качестве их образования. Они допускают, что в рамках «неструктурированной» методологии дети смогут догнать и даже перегнать своих сверстников позже.

Таким образом, еще одно тщательно организованное исследование подтвердило, что последовательное домашнее обучение дает лучшие академические результаты, чем обучение в школе.

Martin-Chang, Sandra; Gould, Odette N.; Meuse, Reanne E. (2011, May 30). The impact of schooling on academic achievement: Evidence from homeschooled and traditionally schooled students. Canadian Journal of Behavioural Science/Revue canadienne des sciences du comportement, pp. 1-8.


[1] См., например: Ray, Brian D. (2010, February 3). Academic achievement and demographic traits of homeschool students: A nationwide study. Academic Leadership Journal, 8(1).

В оформлении использован клипарт с сайта www.dreamstime.com